40 лет вместе: с кем всю жизнь живет евгения глушенко

Семья – личное дело каждого

Отдельное уважение талантливый артист вызывает не только своей общественной деятельностью и активной гражданской позицией, но и отношением к семейным ценностям. Для Александра Калягина семья – святое, то, что не следует выносить на суд общественности, выставлять напоказ.

Первой супругой артиста стала его однокурсница Татьяна Корунова, которая родила ему дочь Ксению. Жизнь в актерской семье протекала спокойно и тихо, пока не случилась трагедия. Как оказалось, у Татьяны было онкологическое заболевание, которое слишком поздно заметили врачи. Вынужденный уход из театра еще больше подорвал самочувствие женщины. Она практически «сгорела» от болезни за короткий срок, оставив мужа с четырехлетней дочкой на руках.

Александр Калягин долгое время не мог прийти в себя после потери любимой женщины и не решался на новые отношения, боясь неправильной реакции дочери. Лишь свою партнершу по фильму «Неоконченная пьеса для механического пианино» Евгению Глушенко, к которой артист сразу стал испытывать сильные чувства, Калягин познакомил со своей дочерью. Та приняла женщину, и вскоре появилась новая семья.

В браке с Глушенко у артиста родился сын Денис. Семейная жизнь после тридцати лет, к сожалению, распалась. Многие представители театрального общества уверяли, что причиной развода стали увлечения Калягиным молодыми артистками. Но ни сам Александр Александрович, ни его бывшая супруга не стали афишировать причин своего расставания. И не позволили общественности в очередной раз покопаться в чужом «грязном белье».

Сейчас дочь артиста живет вместе со своим сыном Матвеем в США. Денис, получив образование в Штатах, вернулся в Россию. Стал популярным столичным журналистом.

А ГДЕ ЖЕ ВЛЮБЛЕННЫЕ?

На роли влюбленных англичан режиссер Виктор Титов пригласил совсем молодых и неизвестных артистов. Некоторым из них повезло: имена по-прежнему на слуху. Красавицу Татьяну Веденееву, которая действительно обладала какой-то несоветской внешностью, приняли работать на ТВ. А Татьяна Васильева после забавной Энни не раз подтвердила свой талант.

Но куда делись другие исполнители? Оба молодых джентльмена? Блондинка Бэтти?..

«Племянник миллионерши», артист Михаил Любезнов, был самым знаменитым из молодого состава «Тетки». Наверное, сейчас бы его назвали мажором. Родился в знаменитой театральной семье: его отец – народный артист СССР Иван Любезнов, мама – Валентина Ладынина, родная сестра одной из самых ярких «звезд» сталинского кино Марины Ладыниной. В этой семье было все, что только могла получить тогда советская элита: внушительных размеров квартира, дача, автомобиль, одежда и еда из спецраспределителей. Миша не нуждался ни в чем.

После спецшколы ему ничего не оставалось, как пойти по стопам родителей – поступить в училище, а затем в Малый театр. Он, конечно, подавал надежды как артист, но все же без протекции знаменитого папы не обошлось. Авторитетный, к тому же обаятельнийший и компанейский Иван Любезнов замаливал словечко за сына перед самым высоким начальством, и ему не могли отказать.

Мише давали хорошие роли, в обход других начинающих артистов. В фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!» Михаил и попал за свой шик, лоск и легкость, с какой он шагал по жизни. Но, к сожалению, небольшая роль племянника Донны Розы стала пиком его непродолжительной карьеры. Испытание славой Любезнов-младший не прошел.

После съемок в «Тетке» он в одночасье стал знаменитым. Его узнавали на улице, брали автографы, приглашали в веселые компании. Такая жизнь полностью устраивала Михаила. Он стал прогуливать репетиции в театре, отказывался от ролей в кино. А когда очарование славой прошло, началась затяжная депрессия.

О его забавном появление в кино уже успели позабыть, да и артист изменился. Шик и лоск как-то пропали, бывший артист стал все чаще прикладываться к алкоголю, и в результате его нашли мертвым. Была ли это передозировка или намеренное самоубийство – неизвестно до сих пор.

Роль Бетти для актрисы Галины Орловой тоже стала пиком карьеры. Вскоре после съемок она вышла замуж и посвятила себя двум дочерям и мужу. На съемочную площадку выходила редко и почти всегда в эпизодах. Когда дети подросли, Галина открыла приют для бездомных кошек. Актриса умерла 18 декабря 2015 года, всего за несколько дней до юбилея прославившей ее картины.

Олег Шкловский, блистающий в роли Джеки Чеснея, за свою жизнь перепробовал массу профессий. Из актеров он уходил в телеведущие, строители, преподаватели боевых искусств. Но в результате все равно вернулся в кино. Скажем, в сериале «Не родись красивой» Олег сыграл женолюбивого кадровика, да и сейчас время от времени снимается.

Фото Б. Кремера.

СЛУЧАЙНЫЙ ШЕДЕВР

Съемочная группа сразу прозвала этот фильм – «Тетка». «Тетку» запустили, «Тетку» сняли, «Тетку» утвердили, и так далее. Причем киношку эту никто не принимал всерьез.

Для деятелей самого важного из всех искусств «Тетка» была необременительной халтуркой, способом по-быстрому заработать. Почти все действие отснято в одном павильоне, в одних костюмах, в несложных декорациях

Случайно или нет, но на инсценировке хорошо забытой английской комедии собрались самые мощные таланты того времени. Причем не только актеры.

Смешные приключения мужчины в женском платье показаны камерой великого оператора Георгия Рерберга. Для знатоков там каждый кадр – вершина мастерства. Он был любимой камерой Тарковского и всего за несколько месяцев до «Тетки» закончил снимать «Зеркало». Но работать с Рербергом отваживался не каждый режиссер: это означало, что на площадке будут скандалы, драки и… женщины.

Кстати, именно он стал прототипом Виктора Хрусталева из «Оттепели». Но, в отличие от сериала, в реальной биографии оператора не случился счастливый финал. Рената Литвинова была последней любовью Георгия Рерберга. Она же стала последней, кто видел его живым.

– Случилось это в 1999 году. Мы с компанией зашли к нему, – вспоминает Рената, – он был совсем один. Отчаянно одинок. Просил не уходить, не оставлять его. Через день меня охватило нехорошее предчувствие, и я стала звонить ему, но его телефон не отвечал. В конце концов было принято решение сломать дверь в квартиру Рерберга. Там его нашли мертвым. Как сказали врачи, он умер от разрыва сердца…

Кроме гениальной камеры на «Тетке», как говорится, сошлись все «звезды». Неожиданно согласился пошабашить и суперпопулярный Михаил Козаков, и ведущий артист модного «Современника» Валентин Гафт, и кинодива Тамара Носова, и любимец женщин Армен Джигарханян. Все как-то удачно сложилось в тот летний киносезон 1975 года. Наверное, это все-таки была судьба. Но никто из «бригады» не предполагал, что из искрометных, веселых и безбашенных съемок выйдет неумирающий шедевр.

Детство и юность

Будущий народный артист появился на свет в малонаселённом городе Малмыж, расположенном на территории Кировской области. Произошло это долгожданное событие 25 мая 1942 года. Родители мальчика были образованными людьми.

Детские годы Саша провёл в столице, его отец Александр Георгиевич Калягин возглавлял московский педагогический институт, а также преподавал на историческом факультете. Александр не помнит отца, тот ушёл из жизни, когда ему исполнился год.

Мать Юлия Мироновна Калягина была еврейской национальности, после смерти мужа взяла все обязанности на себя. Она также занималась преподавательской деятельностью, учила детей французскому языку.

По хозяйству помогала многочисленная родня по материнской линии. Как вспоминает сам актёр, он провёл детство и юность в женском царстве. Женщины баловали будущего артиста, исполняли любые его желания.

Артистические способности у мальчика проявились ещё в молодости, он частенько устраивал для родственников спектакли и представления.

Его кумиром с ранних лет был Аркадий Райкин, он писал ему письма, рассказывая, как хочет быть актёром. На одно из них великий комик ответил. Это письмо Александр Калягин хранит до сих пор. А позднее он даже снялся с Аркадием Исааковичем в фильме, и напомнил ему про их давнюю переписку.

Окончив общеобразовательное учреждение, Александр по настоянию матери, поступил в медицинский колледж. После получения диплома, молодой человек несколько лет проработал на скорой помощи. Правда, профессия не доставляла ему удовольствия, он по-прежнему мечтал о сцене и съёмочной площадке.

Отработав два года фельдшером, Калягин всё-таки подал документы в театральное училище имени Щукина и был благополучно зачислен. Первое время дела складывались не лучшим образом, педагоги по актёрскому мастерству были им крайне недовольны.

Александра даже хотели исключать за профнепригодность, но он показал им три стадии опьянения и они поменяли своё решение. В результате он продолжил обучение и смог благополучно получить корочки об окончании.

Известный и загадочный Александр Калягин

( К 70-летию со дня рождения)

Многие наши земляки знают, что Малмыж в годы Великой Отечественной войны приютил не одну тысячу эвакуированных — людей, вывезенных с захваченных врагом территорий. Среди эвакуированных были учреждения и предприятия Москвы и Ленинграда со своим штатом сотрудников. В ноябре 1941 года прибыл в Малмыж Московский областной педагогический институт, деканом исторического факультета которого был Александр Георгиевич Калягин. Студенты-малмыжане вспоминали его как очень простого и доброго по натуре человека. Его жена Юлия преподавала французский язык. Жили Калягины по ул. Фрунзе, д.13 (угол улиц Фрунзе и Урицкого). 22 мая 1942 года в их семье родился сын, которому по предложению папы-историка дано героическое имя Александр, близкие же называли его Аликом. Мальчик был поздним ребёнком, это, вероятно, сказалось на его и мамином здоровье. Малмыжские медики приложили все усилия, чтобы сын и мать выздоровели. Врач В. И. Танкинов предпринял всё возможное, чтоб ребёнок вырос здоровым.

Амина Нафиковна Подлевских, работавшая в то время акушеркой женской консультации, написала в своих воспоминаниях в 2002 году, что «по просьбе самого Калягина» была направлена А. И.Новосёловой, исполняющей обязанности заведующей райздравотделом, делать перевязки его жене.

Горе обрушилось на семью неожиданно: старший Калягин скоропостижно умер от кровоизлияния в мозг. Ему было 50 лет, а осиротевшему сыну — чуть более одного месяца. Осенью 1943 года институт вернулся в Москву, уехали и Калягины.

В статье «Одиночество сделало меня сильным» А. А. Калягин пишет: «Я жил в собственном мире, со своими фантазиями, иногда мне было очень больно от ощущения, что я никому не нужен. Теперь убеждён — именно одиночество в конце концов и сделало меня независимым и сильным». В своих воспоминаниях известный актёр рассказывает о том периоде, когда после окончания медицинского училища он работал на «Скорой помощи», но мечта стать профессиональным актёром не покидала юношу, «даже если придётся пять лет подряд поступать в театральный институт». Поступив в театральное училище имени Щукина, Александр продолжал свою врачебную практику, т. к. дипломы в то время выдавали, если отработал два года. «Скорая помощь» — вообще кладезь миниатюр: трагичных, тяжёлых, комичных. Смешное и страшное всегда рядом», — говорит актёр.

В двадцать три года женился на однокурснице, но семейное счастье было недолгим: жена умерла, оставив его с маленькой дочкой. «Очень долго я даже не заикался о том, что похоронил жену, а спустя 11 месяцев — маму. Многие ничего не знали, считая, что всё у меня хорошо; Пять лет после смерти жены мы жили с дочкой вдвоём», — пишет Александр Александрович в своём откровении. С Евгенией Глушенко он познакомился на съёмках фильма Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Второй брак подарил ему сына, с которым несколько лет назад А. А. Калягин посетил наш город. Знакомя сына с местом своего рождения, актёр знакомился и сам с больницей, где он появился на свет, с домом на ул. Фрунзе, где жила семья в военные годы, с могилой отца на Малмыжском кладбище, за которой ухаживали в послевоенные годы студентки института, чтившие память о своём учителе. Они-то и указали сотрудникам музея, где похоронен А. Г. Калягин.

А. В.Трухина заботливо ухаживает за этой могилой, опровергая слухи о том, что в Малмыже могила отца известного актёра забыта. Ну а то, что Александр Александрович навестил Малмыж, не объявляя громко о своём приезде, — это его сугубо личное желание, черта его натуры, о чём он сам и повествует: «Со стороны, наверное, кажется, что Калягин страсть как любит бывать на людях. А я и сегодня — одиночка. Мне нравится оставаться наедине с самим собой, со своими мыслями.

Л. Михеева, сотрудник краеведческого музея.

«К нам приехали гости»

Привет, войска!

От рождения до смерти — все знает ЗАГС

Малмыжского района не касается

И в нём спасенье

Вот так Масленица!

Это наш фестиваль!

В третий раз

Генетический код — духовность и нравственность

Личная жизнь

На съемках «Неоконченной пьесы…» Михалкова партнером по съемочной площадке Евгении стал Александр Калягин. По сценарию Александр добивался любви героини Глушенко, а добился ее в реальности.

На момент встречи с Евгенией Калягин был вдовцом и растил дочь. Мужчина не стремился в новые отношения, боясь ранить этим дочь от первой жены. Однако после знакомства маленькой Ксюши с Евгенией девочка заявила о готовности принять новую маму в семью. Так Евгения стала женой Калягина. Вскоре у супругов родился совместный сын Денис. Дети актерской четы получили образование за границей – в США, но Денис затем вернулся в Россию, где и сейчас работает журналистом.


Евгения Глушенко и Александр Калягин с детьми

В 2008 году Оксана Горбачева обратилась в прокуратуру города Москва с заявлением об изнасиловании. Девушка обвинила Александра Калягина в изнасиловании, но спустя несколько дней забрала заявление. Казалось бы, инцидент исчерпан. Но вскоре в интернете появилась компрометирующая аудиозапись, где Калягин делал недвусмысленные намеки молоденькой поклоннице. Разумеется, Евгения, как законная жена, стерпеть второго сексуального скандала с участием мужа не смогла, что стало причиной расставания актеров.

Сейчас Глушенко живет с сыном Денисом. Из-за развода и назойливого внимания прессы у Александра Калягина возникли проблемы со здоровьем.

Деятельность на посту председателя Союза театральных деятелей России

Встреча Владимира Путина с председателем Союза театральных деятелей России Александром Калягиным,17 октября 2001 года

В октябре 1996 года Калягин был избран председателем Союза театральных деятелей РФ.

Является художественным руководителем проекта «Международная летняя театральная школа СТД», который с 2007 года ежегодно собирает в Звенигороде молодых профессиональных актеров.

Ситуация с ремонтом Дома ветеранов сцены имени М. Г. Савиной

По экспертным оценкам на комплексный капитальный ремонт, реконструкцию и реставрацию Дома ветеранов сцены имени М. Г. Савиной требовались средства, которыми Союз театральных деятелей России не располагал[источник не указан 2868 дней].

Во время обсуждения планов реконструкции Дома ветеранов сцены в 2006 году разгорелся скандал, связанный с намерением председателя Союза театральных деятелей А. Калягина продать часть территории компании Система-Галс и построить на территории памятника федерального значения жилой дом. Соглашению СТД и Система-Галс воспротивились ветераны сцены и ряд театральных деятелей. Ситуация дошла до Президента В. В. Путина, распорядившегося разобраться в конфликте и пообещавшего выделить средства на ремонт Дома ветеранов из бюджета. В результате вмешательства Президента Система-Галс отказалась от планов строительства жилого дома, безвозмездно перечислив Союзу театральных деятелей, в чьём ведении находится Дом ветеранов, на проведение ремонта 5 миллионов долларов (132 миллиона рублей). Губернатор Санкт-Петербурга В. Матвиенко предлагала передать Дом на городской баланс, однако А. Калягин высказался против этого, так как, по его мнению, в таком случае Дом ветеранов сцены потеряет своё творческое лицо и станет просто городским учреждением. Калягин счёл одну из многочисленных публикаций прессы оскорбительной для его чести и достоинства, оценив ущерб в полмиллиона рублей. Однако суд уменьшил эти требования, взыскав с «Петербургского театрального журнала» один рубль, а с журналиста журнала М. Дмитриевской — одну тысячу рублей.

Несмотря на выделение денежных средств на ремонт Дома ещё в 2006 году, работы по состоянию на весну 2010 года начаты не были. По информации директора Дома ветеранов сцены Александра Белокобыльского, Союз театральных деятелей уже потратил половину из указанных средств, но неоднократные обращения по этому поводу в прокуратуру и ОБЭП результатов не дали. В декабре 2010 года здание Дома ветеранов сцены было внесено в «чёрный список» МЧС по пожарной безопасности.

Долгие поиски себя

Проработав два года в качестве фельдшера, Александр Калягин понимает, что не может идти против своей натуры, требующей воплощение в искусстве сцены. Несмотря на неодобрение матери, будущий артист поступает в Щукинский театральный институт, где едва дотягивает до второго курса.

Все дело в том, что Калягину никак не удавалась дисциплина – мастерство актера, являющаяся основой для обучения. От отчисления его спас лишь счастливый случай. Сыгранная роль пьяницы, прошедшего через несколько стадий опьянения, все же впечатлила ректора. Он поставил тройку и принял решение оставить студента в учебном заведении, дав еще один шанс.

Второй брак

Вторая жена, актриса Евгения Глушенко, появилась в семье с «благословения» Ксении. Актеры встретились и познакомились на съемках фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино». Изначально ни о каком развитии отношений не было и речи. Но в 1978 году звезда картины «Влюблен по собственному желанию» стала законной супругой Александра Калягина. В 1980 году у Ксении появился брат Денис.

Пара прожила вместе 30 лет и считалась в обществе эталоном супружеских отношений. Поэтому для близкого круга стал неожиданностью их развод в 2008 году. Некоторые личности из окружения актеров заявляли о неверности Калягина и его многочисленных увлечениях молоденькими студентками. Ему приписывали роман с Екатериной Редниковой, но слухи не подтвердились. Наконец, в 2008 году одна из начинающих актрис Оксана Горбачева подала на него в суд за домогательства. Затем она забрала заявление, но на этом семейная идиллия была закончена.

Глушенко до сих пор отказывается комментировать развод и говорит, что журналистам доступ к ее личной жизни заказан. Актриса служит в Малом драматическом театре. Сын Денис учился в частной школе по Филадельфией, затем получил высшее образование и вернулся в Москву. Он – не публичная личность. Известно, что зарабатывает на жизнь журналистикой, хотя защитил диссертацию и является кандидатом философских наук. Калягин и Глушенко хотели, чтобы дети выросли самостоятельными людьми, поэтому в свое время отправили их учиться за границу.

Калягин, Глушенко и их дети

Почти развод

В середине 2000-х желтая пресса разбушевалась не на шутку. Семья Калягина-Глушенко всегда тщательно оберегало свое счастье от чужих глаз, информации о них было мало и поэтому именно они стали объектом для настоящей охоты. Бульварные газеты буквально соревновались в выдумывании грязных историй. Александр Калягин уже возглавлял союз театральных деятелей, построил современное здание для своего театра «Et Cetera», а потому завистников у него было много. На страницах газет всплыла «грязная» история. Якобы Александр Александрович изнасиловал некую Оксану Горбачеву прямо у себя в кабинете. По ее словам, она подошла к кумиру на улице, взяла автограф и попросила помочь устроиться на работу. «Это случилось в четыре часа дня у него в кабинете. Он овладел мною прямо там, даже предохраняться не стал». Уголовное дело так и не возбудили, потому что через несколько дней «жертва» забрала свое заявление об изнасиловании.

В то время было еще много таких обвинений, и только бесконечная мудрость Евгении Глушенко помогла перетерпеть этот непростой период. Актрисе постоянно звонили, караулили на лестничной клетке и у театра, пытаясь хоть как-то подпитать шумиху вокруг подобных обвинений. В итоге сплетни не подтвердились. Семья выстояла в этом непростом бою с недобросовестной прессой. Они до сих пор не любят давать интервью и рассказывать про свое, личное.

Окружение утверждает, что оба актера обладают океаном внутренней энергии. Они предельно темпераментны, но при этом до сих пор комфортно сосуществуют вместе. Как? Видимо, это навсегда останется загадкой. Главное, что Евгения Глушенко и Александр Калягин до сих пор любят друг друга и смогли пронести это светлое чувство через все 40 лет совместной жизни.

« Предыдущая запись

Александр Калягин о работе в Союзе

Только когда я возглавил СТД РФ, я понял, какая это огромная махина, как отлаженно она работает, какой силой и мощью обладает. Я стал постигать законы, по которым уже более века работала машина под названием «Союз театральных деятелей России», вникать в документы, изучать историю Всероссийского театрального общества, членом которого был многие годы, но при этом немного знал о его структуре, о содержании его деятельности. И я восхитился, насколько изначально правильно и точно здесь было все организовано.

Создатели Всероссийского театрального общества, тогда еще «Общества вспоможения русским артистам» положили в основу театрального объединения две главные идеи — помогать нуждающимся коллегам и способствовать развитию театрального дела в России. Собственно говоря, по этим двум направлениям и сегодня работает наш творческий Союз. Быть может, поэтому он и не развалился, что с самого начала осуществлял деятельность, необходимую и для каждого члена Союза, и для всего российского театра как социального и общественного института.

Михаилу Александровичу Ульянову удалось сохранить Союз театральных деятелей России в самые сложные годы, когда другие творческие союзы распадались. А нам предстояло обеспечить Союзу новую полноценную жизнь, от стратегии выживания перейти к стратегии развития. Со своими коллегами мы определили для себя главный принцип: здоровый консерватизм в сочетании с умением современно мыслить и адаптироваться к новым условиям. И надо сказать, что он оказался успешным.

Мы ничего не разрушали, а наоборот, старались восстановить в полном объеме ту деятельность, которую осуществлял СТД РФ еще в советские времена. Мы возобновили работу лабораторий, семинаров, мастер-классов, их стало больше. Под эгидой Союза сегодня проводится множество фестивалей, практически нет в стране фестиваля, в котором бы СТД РФ не принимал участия в том или ином виде. Мы проводим масштабные всероссийские театральные форумы, на которых деятели театра не только обсуждают насущные  проблемы, но и повышают свою профессиональную квалификацию. Мы добились серьезной доплаты к пенсиям народным артистам России, мы ежегодно имеем возможность оказать существенную материальную поддержку членам Союза (это более 600 человек в год), попавшим в трудную жизненную ситуацию. Моя особая гордость — после долгих лет нам удалось при личной поддержке Президента России В.В. Путина и непосредственном участии  тогда Управляющего делами Президента России В. И. Кожина выстроить настоящий Дворец ветеранов сцены в Петербурге. Сейчас идет полным ходом реконструкция наших здравниц, которые должны стать конкурентно способными. Мы активно работаем с творческой молодежью. Стипендии, гранты, форум-фестиваль «Артмиграция», Международная летняя театральная школа СТД РФ —  все это на слуху.

Делается действительно очень много. Но самое главное, наш Союз — это общественная организация, в которую каждый ее член может прийти со своей личной бедой и именно здесь можно найти поддержку в решении проблем своего театра. Переписка, которую ведет СТД РФ, если когда-нибудь будет опубликована, может стать важным свидетельством нашего времени. По этим письмам можно будет судить, какими проблемами жила театральная культура в эти годы

Мы стараемся вести диалог с губернаторами, ненавязчиво рассказывая, как важно поддержать театр в области. И большие начальники становятся чаще всего нашими единомышленниками и нам помогают: где-то отремонтировать театральное здание, где-то выстроить Дом Актера, где-то прибавить зарплату

Когда я пришел в СТД РФ, то первым делом попросил напечатать в увеличенном формате старинную фотографию, на которой изображены участники Первого съезда театральных деятелей России. Мы ее повесили над лестницей при входе в СТД. Кроме того, я уговорил Михаила Александровича Ульянова позировать художнику, и теперь в моем кабинете висят портреты всех предшественников, всех тех, кто создавал, сохранял и развивал наш Союз. В этой преемственности поколений, в сохранении нравственных и художественных принципов великого русского театра я вижу главную миссию уникального театрального объединения, которое называется «Союз театральных деятелей России».

Как проходило детство актера?

Детство юный Александр провел в Москве. На некоторое время его приютила семья родственников его матери. По рассказам самого актера, его детство проходило в настоящем «бабьем царстве» в окружении многочисленных тетушек.

Александр Калягин воспитывался как культурный и спокойный мальчик. Ему прививали любовь к художественной литературе, искусству и музыке. Однако знаменитого скрипача из него родственницам мамы вылепить все же не удалось. Это занятие не нравилось мальчику. По этой причине он сломал смычок и забросил свою скрипку далеко под шкаф. Но даже и эту шалость ребенку тут же простили, поскольку баловали его с младых ногтей.

Александр Калягин с детства мечтал стать актером. Для реализации мечты своего чада мать мальчика заказала для него небольшую сцену и кулисы. Именно на ней и готовил будущий актер свои сольные номера, тем самым развлекая соседей и дворовых зевак.

Биография Евгении Глушенко

В 1974 году окончила училище и начала работать в Государственном академическом Малом театре, где первой ее ролью стала роль Лизы в спектакле «Горе от ума» Александра Грибоедова.

Среди ее первых работ — Корделия в «Короле Лире» Уильяма Шекспира и Таня в спектакле «Картина» по книге Даниила Гранина.

В 1974-1996 годах в Малом театре Евгения Глушенко сыграла роли в более чем 20 спектаклях, среди которых «Стакан воды» Эжена Скриба (Паж, 1974), «Птицы нашей молодости» Иона Друцэ (Девушка, 1974), «Не все коту масленица» Александра Островского (Девушка, 1974), «Признание» Саввы Дангулова (Гостья на приеме, 1974), «Конек-горбунок» Петра Ершова (Конек-горбунок, 1975), «Касатка» Алексея Толстого (Раиса, 1975), «Горе от ума» Александра Грибоедова (Лиза, 1975), «Беседы при ясной луне» Василия Шукшина (Женя, 1976), «Заговор Фиеско в Генуе» Фридриха Шиллера (Берта, 1977), «Головокружение» Георга Саркисяна (Зепюр, 1978), «Мамуре» Жана Сармана (Эстель, 1982), «Рядовые» Алексея Дударева (Лида, 1984), «Красавец-мужчина» Александра Островского (Зоя Окоемова, 1985), «Холопы» Петра Гнедича (Лиз, 1987), «Дикарка» Александра Островского и Николая Соловьева (Марья Петровна, 1990), «Царь Петр и Алексей» Фридриха Горенштейна (Ефросинья Федоровна, 1991), «Горячее сердце» Александра Островского (Матрена Харитоновна, 1992), «Преступная мать, или Второй Тартюф» Пьера Бомарше (Сюзанна, 1994), «Пир победителей» Александра Солженицына (Глафира Бербенчук, 1995).

С 1996 года — актриса Центрального академического театра Российской армии.

С успехом играла Веру Филипповну в спектакле «Сердце не камень» (1997) по пьесе Александра Островского. Также играла в спектаклях «На дне» Максима Горького (Василиса, 1998) и «Отелло» Уильяма Шекспира (Эмилия, 1999).

С апреля 2000 года — вновь актриса Государственного академического Малого театра.

Среди работ последних театральных сезонов — Купавина («Волки и овцы» Александра Островского, 2001), Зинаида Савишна («Иванов» Антона Чехова, 2001), Барабошева («Правда — хорошо, а счастье — лучше», 2002), Жозефина Понтиу («Корсиканки» Иржи Губача, 2002), Белина («Мнимый больной» Жана-Батиста Мольера, 2005).

В настоящее время занята в спектакле «Дети солнца» по Максиму Горькому.

В кино Евгения Глушенко впервые снялась в 16 лет в дипломной работе режиссера Никиты Михалкова «А я уезжаю домой» (1968). В большом кино дебютировала в роли Сашеньки Платоновой в фильме Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977).

Роль Тони Болотниковой в фильме «Впервые замужем» (1979) Иосифа Хейфица принесла победу на XIII Всесоюзном кинофестивале в Душанбе в 1980 году (приз за лучшее исполнение женской роли).

В 1983 году за роль библиотекаря Веры в фильме Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию» (1982) актриса получила приз за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Германии.

За годы кинематографической карьеры Глушенко, помимо упомянутых картин, снялась в фильмах «Профиль и анфас» (1977), «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979), «Не ждали, не гадали» (1982), «Уникум» (1983), «Зина-Зинуля» (1986), «Жизнь Клима Самгина» (1986), «Полицейский и вор» (1997), «С новым счастьем» (1999), «Женщинам, которым повезло» (1990), «Зал ожидания» (1996), «Три женщины и мужчина» (1998) и др.

В 2009-2010 годах работала в Высшем театральном училище имени М.С. Щепкина преподавателем мастерства актера на курсе Василия Бочкарева.

Евгения Глушенко — Народная артистка России (1995). Лауреат Государственной премии РФ (2003).

Награждена орденом Дружбы (2003).

Удостоена Международной театральной премии Станиславского (2009).

Супруг — председатель Союза театральных деятелей, народный артист России Александр Калягин, сын — Денис, дочь — Ксения (дочь Александра Калягина от первого брака). Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector