Вячеслав гордеев — биография, новости, личная жизнь

Петрозаводск — Пермь

— Наша сцена поменялась со времен вашего отъезда?

— У меня есть ощущение, что я вернулась в свою детскую комнату. Она мне кажется маленькой сейчас, а раньше казалась огромной, и я думала: как озвучить весь этот зал? Сейчас сцена уютная и родная, маленькая, красивая, ухоженная. Думаю, что петрозаводчанам повезло, что у них есть такой театр.

Надежда Павлова говорит, что на родине во Владимире никто и не знает, что она — знаменитость. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

— В интервью вы говорили, что в Петрозаводске вы играли зайчиков и белочек, и вам казалось, что карьере конец. Так и было?

— Да, я играла зайчиков и белочек в детских спектаклях. Режиссер Снежана Савельева тогда мне говорила: «Ты еще спасибо скажешь за эти роли». И это так, не у всех моих партнеров есть такой опыт. Я чувствую себя на сцене крепче и сильнее хотя бы потому, что обладаю опытом игры на сцене перед самой взыскательной аудиторией, я знаю теперь, как можно установить контакт с залом, у меня пройден хороший профессиональный тренаж. Я, в конце концов, могу сыграть роль! А тогда мне, конечно, было обидно: я окончила консерваторию, а мне «грибы» нужно играть. В каждом театре своя репертуарная политика. Артисты на нее не могут повлиять — нужно просто работать. Я реально думала, что вся моя жизнь будет связана с Музыкальным театром Карелии. Правда, мне очень хотелось петь оперу, я задыхалась, но постоянно себя осаживала. Что я видела до Собиновского фестиваля? В Петрозаводске я варилась в собственной кастрюльке, не совсем крепко стояла на ногах. Фестиваль прибавил мне сил и уверенности в себе. Потом меня пригласили в Пермь, и это было тоже испытанием, потому что я очень не люблю переездов. Думаю, что это был мой шанс.

Теодор Курентзис назвал Надежду Павлову прекрасной драматической актрисой и огнем. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

— Вы за эти последние годы, принесшие вам славу, поменялись внутренне?

— Наверное, сейчас я как ремесленник уверена в том, что я делаю. Да, у меня есть опыт. Но сомнения в себе тоже есть. Я считаю, что это нормально и необходимо даже для развития. Ощущения славы у меня никакого нет.

— Звание много значит для вас?

— Это много значит для моих родителей. Я не скрываю, что мой сын растет с ними, они целиком и полностью предоставили мне возможность развиваться творчески. Это серьезная жертва, тяжелая для всех. И, конечно, им приятно, что их дочь получила признание. Мне тоже это приятно. А публика меня и так любит, без звания. И легче работать мне не стало — так же много нужно учить и много работать.

— Когда вы поете, то не помогаете себе телом. Это после «Травиаты», где статичность артистов была заявлена как прием, у вас такая тактика?

— Я поняла, что, раскачиваясь, я отнимаю у себя много энергии. Движения забирают часть выразительности голоса. Со временем я научилась пользоваться только голосом.

Анна Павлова — биография

Анна Павлова — основательница русского балета, танцовщица, которую знал весь мир. Она говорила языком балета. Анна Павловна могла заставить полюбить танец даже того, кто не понимал и не считал балет искусством. С первого раза Анну в училище не приняли: в свои восемь лет девочка была маленькой и бледной и выглядела слишком слабой для обучения. Нюрочка родилась раньше срока (повитуха и не надеялась, что младенец выживет), в детстве часто болела, поэтому на лето небольшое семейство переезжало под Петербург, к бабушке. Последняя обучала девочку грамоте, рукоделию и усиленно потчевала немудреными деревенскими лакомствами, надеясь, что на молоке и сметане малышка скорее окрепнет. В это время у нее появилась мечта — стать балериной.

Момент выбора — первый опыт

В биографии Вячеслава Гордеева неоднократно будут перекрестки, где ему необходимо будет сделать выбор. Как правило, такие моменты не осознаются личностью как судьбоносные, и только позже, оглядываясь назад, человек понимает, что принятое решение стало точкой отсчета для дальнейшего развития линии жизни.

Будущий солист балета Вячеслав Гордеев родился в Москве 3 августа 1948 года в семье сотрудника конструкторского бюро Тушинского машиностроительного завода Михаила Васильевича Гордеева и инженера-нормировщика этого же завода Любови Николаевны Гордеевой.

Ни о каком балете в те времена никто и не помышлял. Слава занимался хоккеем, боксом, баскетболом, волейболом — «ботаником» его назвать было нельзя. Мама видела его дирижером военного оркестра, и потому в плотный график сына были включены занятия музыкой: игра на трофейном аккордеоне, привезенном Любовью Николаевной из Берлина, где она встретила окончание войны.

Однако его величество случай внес свои коррективы в дальнейшее развитие событий, в 11-летнем возрасте Слава побывал на спектакле «Ромео и Джульета» с участием Г. Улановой. И это была любовь с первого взгляда, он уговорил маму записать его в середине сезона в самодеятельную хореографическую студию при клубе «Красный Октябрь» в Тушино. Любовь Николаевна в тот момент не увидела угрозы планам на карьеру военного дирижера, и Вячеслав Гордеев начал постигать азы балетного искусства.

Однако подошло время поступать в Суворовское училище, были собраны соответствующие документы, и Слава в сопровождении мамы направился на экзамены, куда, кстати, был жесткий отбор как по здоровью, так и по уровню знаний соответствующих дисциплин. Дорога к Суворовсому училищу шла мимо здания Московского хореографического училища, где также шел прием учащихся, да и пакет документов требовался такой же… Каким-то невероятным способом Славе удалось уговорить Любовь Николаевну разрешить ему принять участие в конкурсном отборе, где было 600 человек на одно место.

Это был тот самый перекресток, на котором требовалось выбрать направление, и это самый главный выбор будущей звезды русского балета.

Единомышленники

Есть люди, которые умеют красиво говорить, а есть те, кто всегда рядом, с которыми вместе идешь по жизни. Мои попутчики-единомышленники – Ольга Васильевна Коханчук, главный педагог-репетитор театра, и заместитель директора Виктор Петрович Давыдов. Они – постоянно рядом, их помощь – надежна и реальна. Труппа молодеет с каждым годом – так мне кажется с высоты моих лет, на самом-то деле, мы как брали 18-летних выпускников, так и берем. Приходят сильные, энергичные танцовщики – наверное, это помогает мне и в работе, и в жизни. Все равно труппа должна взрослеть, сколько бы молодежи ни приходило, но у нас так складывается, что «возрастных» артистов немного, кто-то из них начинает преподавать, другие, оставив сцену, находят себя в иных сферах деятельности. Немало тех, кто, набрав в «Русском балете» форму и получив награды на конкурсах, уезжает работать на Запад. Мы это приветствуем и радуемся – пусть распространяют русский балет в мире.
Я считаю, что наш театр должен пропагандировать русско-советское искусство, именно поэтому основа репертуара – классика. В этом году выпустили премьеру «Дон Кихота», в ближайших планах – «Бахчисарайский фонтан». В редакции классических спектаклей я включаю все лучшее, что поставлено предыдущими поколениями балетмейстеров. Как можно изъять из «Лебединого озера» четверку маленьких лебедей или адажио второго акта, и па-де-де в «Щелкунчике» тоже не хочу менять. Никогда не упрощаю текст, не иду по пути наименьшего сопротивления, выбираю тех исполнителей, которые могут это выполнить. Классика – серьезная проверка на качество и прочность, на мастерство и школу. И это не в угоду зрительскому успеху

Публику надо увлечь самим спектаклем, ей же, скажем честно, неважно, кто поставил ту или иную вариацию. Сохранение традиций ценно для нас и для того, чтобы передать их следующему поколению

Биография

В детстве занимался в самодеятельной хореографической студии при клубе «Красный Октябрь» в Тушино. В 1968 году окончил Московское хореографическое училище по классу Петра Пестова.

В 1968—1989 годах — солист балета Большого театра, где репетировал под руководством Алексея Варламова. В 1973—1985 годах — постоянный сценический партнёр балерины Надежды Павловой.

В 1981 году дебютировал как балетмейстер, поставив хореографические миниатюры «Пассакалия» на музыку Г. Ф. Генделя, «Встреча» на музыку М. Таривердиева, телебалет «Поэмы» на музыку Ф. Листа, состоящий из 3 новелл: «Гамлет», «Мазепа», «Орфей и Эвридика», совместно с Б. Е. Барановским, где исполнил главные мужские партии. В 1982 году поставил номер «Гусляр» на музыку В. Кикты, в 1983, совместно с балетмейстером Б. Е. Барановским — две миниатюры для своих творческих вечеров с Н. Павловой — «Слепая» и «Каприччио на цыганские темы» на музыку С. В. Рахманинова.

Участвовал в гастролях за рубежом.

В 1983 году окончил факультет журналистики Московского университета им. М. Ломоносова, в 1987 году — балетмейстерский факультет ГИТИСа (ныне Российский институт театрального искусства).

В 1984 году возглавил Ансамбль классического балета («Московский балет») Московской областной филармонии, преобразованный в дальнейшем в Московский областной государственный театр «Русский балет», которым руководил до 1995 года, в 1997—2007 и с 2008 года. В 2020 году театру под его руководством присвоено почётное звание академический.

В 1993—1998 годах вёл курс балетмейстеров-педагогов в ГИТИСе, с 1998 — профессор кафедры хореографии Государственной академии славянской культуры (Москва).

В 1995—1997 годах был художественным руководителем балета Большого театра. В 1996 году был режиссёром-постановщиком юбилейного концерта балерины Ольги Лепешинской в Большом театре. В 2003—2006 годах был художественным руководителем балета Екатеринбургского театра оперы и балета.

В 2004 году выступил хореографом-постановщиком комедии-балета «Любовь глазами сыщика» по пьесе П. Шеффера в Московском театре имени В. Маяковского (режиссёр С. Н. Арцибашев).

Член Комиссии по хореографии Союза театральных деятелей РФ. Неоднократно выступал в качестве председателя жюри международных конкурсов артистов балета — в Японии (Осака), Корее, Душанбе. С 1999 года — официальный представитель Фонда Р. Нуреева в России и странах СНГ.

В 2005 году открыл школу-студию классического и современного танца при театре «Русский балет». В 2010 году учредил некоммерческую организацию «Благотворительный Фонд Вячеслава Гордеева». В 2016 году заявил о самостоятельном строительстве балетной школы на собственном дачном участке в поселке Валентиновка, так как «всем нравится моя идея, но деньги под нее никто не дает».

Общественная позиция

С 2007 по 2011 год — депутат Московской областной думы IV созыва от партии «Единая Россия», заместитель председателя Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма.

В 2014 году подписал Коллективное обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Семья

  • Отец — Михаил Васильевич, во время войны — сотрудник в конструкторском бюро Тушинского машиностроительного завода.
  • Мать — Любовь Николаевна, во время войны — инженер-нормировщик Тушинского машиностроительного завода.
  • Первая жена (1975—1986) — Надежда Васильевна Павлова (р. 1956), балерина Большого театра (1975—1995), народная артистка СССР (1984).
  • Вторая жена — Майя Саидова (Гордеева), заведующая музыкальной частью Московского областного государственного театра «Русский балет».
    • Сын — Дмитрий (р. 1995)
    • Дочь — Любовь (р. 1993).
  • Третья жена — Оксана Золотарева, пианистка, звукорежиссер.

Постановки

Пермский театр оперы и балета:

  • 1972 — «Коппелия» (Сванильда)
  • 1972 — «Жизель» (Жизель)
  • 1972 — «Ромео и Джульетта» (Джульетта)

Большой театр:

  • 1975 — «Щелкунчик» (Маша)
  • 1976 — «Любовью за любовь» (Геро)
  • 1976 — «Дон Кихот» (Китри)
  • 1977 — «Спартак» (Фригия)
  • 1977 — «Спящая красавица» (Принцесса Аврора)
  • 1978 — «Икар» (Эола)
  • 1982 — «Спящая красавица» (Принцесса Флорина)
  • 1986 — «Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия)
  • 1989 — «Каменный цветок» (Катерина)
  • 1992 — «Баядерка» (Никия)
  • 1993 — «Па де катр» (Люсиль Гран)

Московский городской балет В. Смирнова-Голованова:

1992 — «Кармен-сюита» (Кармен)

В труппе С. Власова:

1986/87 — «Синяя борода» (Флоретта)

Источник

Vyacheslav Gordeyev

Дата рождения
03.08.1948
Профессия

танцовщик, балетмейстер

Страна
Россия, СССР

Быть депутатом для балетного артиста — карьера довольно экстравагантная. Тем более для звезды. Звезда — индивидуальность, индивидуальности созвучно слово «индивидуализм», а здесь необходима ответственность.

Для Вячеслава Гордеева, чья мера ответственности перед окружающими на протяжении всей жизни постепенно росла, все выглядит как раз закономерно. Сначала ответственность за себя самого, когда учился профессии в одной из лучших в мире балетных школ — Московском хореографическом училище, в классе одного из лучших в мире педагогов Петра Антоновича Пестова. Потом, когда в 1968 году пришел в Большой театр, застав в расцвете эпоху Юрия Григоровича. В «золотой век» русского мужского классического танца он стал одним из последних танцовщиков-легенд, вел спектакли наравне с Михаилом Лавровским, Владимиром Васильевым, Юрием Владимировым.

Принадлежа к более позднему поколению, Гордеев рядом с ними выглядел, пожалуй, чуть более интеллектуалом, но нисколько не терял при этом в эмоциональности танца, интеллектуализм рождался скорее из тонкого чувства формы, глубокого уважения перед ней. Безупречная школа, хорошая внешность, академичный интеллигентный стиль, изящество и элегантность, артистизм и глубокая работа над образом в каждой партии — Вячеслав Гордеев отвечал за каждую свою роль, и почти каждая делала его незабываемым, перед зрителями всегда представала яркая индивидуальность, не похожая ни на предшественников, ни на последователей.

Еще учеником на гастролях в Европе он блеснул перед публикой в па де де из балета «Пламя Парижа», поразив зрителей невероятной легкостью, и получил от прессы определение — «золотой мальчик». Благодаря актерской универсальности Гордеев перетанцевал в театре практически весь репертуар, свободно сочетая классику с современной хореографией: Базиль («Дон Кихот»), Зигфрид («Лебединое озеро»), Щелкунчик-принц и Щелкунчик-кукла («Щелкунчик»), Альберт («Жизель»), Юноша («Шопениана»), Дезире («Спящая красавица»), Ферхад («Легенда о любви»), Спартак («Спартак»), Икар («Икар»), Ромео («Ромео и Джульетта»), Сергей («Ангара»), Клавдио («Любовью за любовь»), Деревянный принц в одноименном балете, Кавалер («Эти чарующие звуки…»).

В 1973 году благодаря участию в Московском международном конкурсе артистов балета Вячеслав Гордеев получил золотую медаль и партнершу — замечательную балерину Надежду Павлову. С этого момента начал свое существование их знаменитый дуэт, что увеличило степень ответственности вдвое. На протяжении десятилетия этот дуэт оставался одним из самых любимых и популярных, создавая запоминавшиеся образы. Устойчивое словосочетание «Павлова — Гордеев» так же прочно укоренилось в сознании балетоманов, как «Максимова — Васильев» или «Фонтейн — Нуреев».

Но дуэт распался, зато появилось целое «балетное семейство» — ансамбль «Московский балет», который Вячеславу Гордееву предложили возглавить, когда он еще был премьером Большого театра. Новое поле для творчества — оно же новая, многократно возросшая, доза ответственности, но, видимо, недостаточная, потому что в короткое время Гордеев увеличил труппу и создал на основе ансамбля Театр «Русский балет», определив его целью пропаганду балетного искусства. Труппа быстро росла профессионально и приобрела известность — гастроли по всему миру, международные награды, репутация одного из лучших российских балетных коллективов, колоссальная и разнообразная афиша.

Гордеев сам танцевал, сам репетировал с артистами, сам давал классы, сам создавал репертуар. Но, главное, здесь оказались востребованы его задатки хореографа, потребность ставить, которая проявлялась и раньше, заставила его поступить на балетмейстерский факультет ГИТИСа. Его хореографические опыты простираются от многочисленных миниатюр самого разного характера, настроения, музыкального материала («Мелодия любви», «Слепая», «Паганини», «Мужчины и женщина», «В антракте», «А поутру они проснулись») до полнометражных балетов (оригинальные версии «Щелкунчика» и «Золушки», поставленный в Китае спектакль на национальные мотивы «Течет речка», «Последнее танго» на музыку А.Пьяццоллы в Большом театре, куда Гордеев на несколько лет возвращался в качестве художественного руководителя балета).

И вот недавно Вячеслав Гордеев предстал в новом качестве: теперь он — депутат Московской областной думы, то есть ответственность несет перед всей Московской областью. Что дальше? Не знаю, как с ответственностью, но с любовью у него точно будет все в порядке — благодарной, зрительской любовью за прикосновение к таланту.

Ольга Гончарова, 2008 год

Продолжение «сказки» с Гордеевым

Свадьбу молодые отпраздновали в «Метрополе». Позволить себе отметить какое-либо семейное торжество в этом ресторане мог не каждый. Известность и таланты дарований сделали свое дело. На свадьбе присутствовали множество гостей. Среди них были известные политические деятели и элита Москвы. Конечно же, были приглашены и первые лица Большого театра.

Невеста выглядела непревзойденно. На ней было театральное платье и фата. Однако со стороны это все казалось каким-то ненастоящим. Как будто бы Павлова попала в очередную постановку. Несмотря на «театральность» свадьбы, штамп был все-таки настоящим.

Возможно, что разногласия между супругами возникали еще и потому, что Гордеев был старше Павловой на 8 лет. Это существенная разница в возрасте для влюбленных. Зато благодаря Гордееву Павлова смогла продвинуться по карьерной лестнице. Он работал в Большом театре с 1968 года. Здесь у него были связи и возможности, которыми и воспользоваться Надя, чтобы стать именитой.

«Влюбленные» были вместе 10 лет. Поклонники считали их образцовой семьей. Только самые близкие люди знали, что на самом деле происходит между мужем и женой.

Внезапный развод особенно впечатлил поклонников, активно следящих за личной жизнью балерины Надежды Павловой. Многие из надеялись, что скоро у них с Гордеевым появятся дети. Однако их надеждам не было суждено оправдаться.

Личная жизнь

У балерин того времени личная жизнь часто отсутствовала. Не стала исключением и Надежда Павлова, которая отдала себя балету. В отличие от артисток театра, балерины уходят со сцены рано, поэтому важен каждый год. Родить ребенка в то время – значило бы забыть о карьере навсегда.

Надежда Павлова и Вячеслав Гордеев

Любовные отношения Надежды не складывались так гладко, как сценическая карьера. История знакомства Павловой с первым мужем началась со служебного романа. Молодых людей свел балет: Вячеслава Гордеева и Надежду Васильевну ставили в пару, так как кому-то из них предстояло представлять Советский Союз на международном конкурсе. Дуэт репетировал вместе год, и впоследствии это творческое слияние переросло в брак.

Свадьбу праздновали в «Метрополе», что позволить себе могли далеко не все, но популярность молодых людей сыграла не последнюю роль. На торжество пригласили много гостей, в том числе политических деятелей и элиту Москвы. Невеста имела непревзойдённый вид: Надежда предпочла театральное платье и фату.

Свадьба Надежды Павловой и Вячеслава Гордеева

Однако большой любви между супругами не было, Павлова избегала громких слов в адрес первого мужа. Для неё этот союз был только «звёздным дуэтом», который зрителям приятно наблюдать на сцене. У Надежды и Вячеслава разнились взгляды на будущее: он хотел детей, а она жила балетом.

Гордеев постоянно напоминал балерине, что она достигла вершин только благодаря ему. Павлова понимала, что обязана мужу, но слышать изо дня в день подобные высказывания ей было больно, что привело к затяжной депрессии.

Надежда Павлова в 2018 году

Решение проблем пришло неожиданно. Однажды, за несколько дней до серьезной постановки, Надежда почувствовала боль на месте старой травмы. Коллега посоветовал обратиться в клинику, что балерина и сделала. Войдя в кабинет к врачу, артистка застыла, увидев его. Это была любовь с первого взгляда, танцовщица почувствовала родственную душу.

Бурный роман требовал смены жизненных устоев. Развод удалось получить быстро, но отдельный период на балерину сыпались анонимные письма с осуждениями.

Надежда Павлова и Константин Окулевич

Первый брак просуществовал 10 лет, поклонники считали Надежду и Вячеслава образцовой семьей. Внезапный разрыв в 1986 году стал неожиданностью, ведь паре прочили скорое рождение детей. Позднее в интервью балерина признавалась, что между ней и первым супругом и не было чувств.

Надежда Павлова вышла замуж во второй раз, выбрав семью, пусть даже и без детей, но с любимым мужчиной Константином Окулевичем. Супруг впоследствии взял фамилию жены, чтобы избежать проблем с выездом за границу. После второго замужества артистка обрела гармонию с собой.

Внезапный развод

На протяжении 10 лет пара покоряла сердца поклонников на сцене, они считались идеальной семьей. Только близкому окружению было известно об истинных отношениях в семье. Разрыв отношений между танцорами стал большой неожиданностью для почитателей их творчества.

После развода женщина пояснила публике, что никогда не испытывала к своему супругу высоких чувств, он также видел в ней только партнершу по сцене. То, что привыкли видеть фанаты, это было лишь маской, от которой она уже избавилась. Сам танцор в многочисленных интервью сообщал, что сердце его супруги занято другим мужчиной.

Балет

С самого начала учебы Павлова исполняла первые партии, не переставая удивлять способностями до самого выпуска. Надежда активно участвовала в концертах, где воплощала образы, созданные специально для неё Муратом Газиевым. Девушка блистала и в детских ролях на подмостках Пермского театра.

Балерина Надежда Павлова в молодости

В 70-х годах Павлова шагнула вверх по карьерной лестнице, отправившись на гастроли в Москву. Конечно же, одаренную Надежду заметили и здесь. Слава пришла к балерине в возрасте 15 лет, когда она стала лауреаткой Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета. После этого знаменательного события имя девушки гремело по Советскому союзу и за рубежом. Она упорно трудилась, гастролируя по городам СССР, Америки, Японии, Европы и Китая.

По окончании учёбы балерина стала солисткой Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Сразу после выпуска несовершеннолетняя девушка мастерски исполняла партии Жизели и Джульетты. Но там Надежда служила недолго, ведь её пригласили сразу 2 театра страны: Большой и Мариинский.

Надежда Павлова в балете «Лебединое озеро»

Она выбрала первый вариант, став солисткой Большого театра в сентябре 1975 года. Павлова прилежно училась, но, даже достигнув значительных высот, стремилась добиться большего.

Среди партнёров Надежды числятся невероятные танцовщики Большого театра, такие как Вячеслав Гордеев, с которым она долгое время танцевала в дуэте, Валерий Анисимов, Николай Цискаридзе и Ирек Мухамедов.

Надежда Павлова и Вячеслав Гордеев в балете «Жизель»

Поскольку Павлова много тренировалась, это позволило ей осваивать одну партию за другой. Отдельного внимания заслужила интерпретация роли Джульетты и сцена безумия Жизели. Сочетание экспрессивности и утончённости в игре балерины поражало каждого зрителя.

Творческие данные Надежды оценили как поклонники и критики, так и власти: она стала самой юной балериной, получавшей звание Народной артистки СССР. Девушку превозносила зарубежная пресса, восхищаясь её пластикой и энергетикой, а в родной стране упоминаний было меньше. Но каждый спектакль с участием танцовщицы становился значимым событием.

Надежда Павлова и Николай Цискаридзе в балете «Шопениана»

Окончив учебу в ГИТИСе, Надежда Васильевна приступила к преподаванию. Она вела мастер-классы в странах Европы и Ближнего Востока. Два года, с 1992 по 1994, женщина занимала пост художественного руководителя Театра балета Надежды Павловой, а в 1995-м стала руководителем Ренессанс-балета.

В 2001 году Павлова завершила карьеру исполнительницы творческим вечером на сцене Пермского театра, где начинала творческий путь. В возрасте 53 лет стала профессором Российской академии театрального искусства.

Личная жизнь

Личная жизнь Надежды Павловой складывалась не так благополучно, как ее исполнительская карьера. Когда начинающая звезда переступила порог Большого театра, основным сценическим партером Павловой стал Вячеслав Михайлович Гордеев, который был старше ее на 8 лет. Довольно быстро творческий союз перерос в полноценный служебный роман. Уже в 1975 году они оформили отношения официально, став мужем и женой. На скромной свадьбе звездного дуэта, за личной жизнью которого следила вся театральная публика, присутствовала московская элита тех лет.

Надежда Павлова и Вячеслав Гордеев

Брак просуществовал десять лет, но, как позже расскажет Павлова, общего у них с Гордеевым было мало, а настоящих чувств не было вовсе. Главным разногласием было то, что муж хотел настоящую семью и детей, а для Павловой на первом месте была профессия.

Окончательно пара рассталась в 1986 году. Развод с Гордеевым она получила быстро, хотя это и породило бурю общественного негодования, ведь никто не знал, что творилось в их семье на самом деле. В свои 28 лет балерина была на пике карьеры, но неудачи в личной жизни сильно повлияли на ее ментальное здоровье и ей пришлось обратиться к психотерапевту. Тогда Надежда Павлова наконец-то встретила настоящую любовь. Константин Михайлович Окулевич стал ее лечащим врачом, а позже и любимым мужем.

Надежда Павлова и Константин Окулевич

Второй брак Надежды Павловой стал удачным и длится по сей день, пара счастливо живет в Москве, несмотря на то, что детей у них нет.

Балет

Первое место учебы закрепило в своем талантливом воспитаннике важные качества – целеустремленность, полную отдачу, организованность, способность преодолевать физические и эмоциональные нагрузки. Позднее это помогло ему за полгода восстановиться после тяжелейшего разрыва ахиллова сухожилия и не оставить добровольную «каторгу в цветах».

Артист балета Вячеслав Гордеев

1000 прыжков в день, авторитет педагогов, уроки звезд советского балета, первые турне за рубежом, где получил прозвище «золотой мальчик», позволили сбыться заветной мечте начинающего танцовщика – попасть в Большой театр. Здесь он дебютировал в сложнейшей по пируэтам и прыжкам роли Арлекина в «Щелкунчике». Уже после первого появления о Гордееве заговорили как о новой звезде.

Позже сложился театральный и семейный дуэт с «чудо-девочкой» Надеждой Павловой, которому рукоплескали русские и зарубежные зрители. На гастролях в Венской опере завязались приятельские отношения с великим Рудольфом Нуреевым.

За 20 лет Вячеславу Михайловичу посчастливилось исполнить множество партий, редко выпадающих на долю одного артиста. Среди них – Принц-Щелкунчик, Альберт, Ромео и Спартак. Последняя главная роль – в «Лебедином озере».

Вячеслав Гордеев и Надежда Павлова в балете «Лебединое озеро»

В 1981 году попробовал себя в качестве балетмейстера. Параллельно учился в МГУ, по окончании поступил в ГИТИС, куда позже вернулся преподавать в статусе профессора. На пике творческой карьеры возглавил «Русский балет», объездивший весь мир и отмеченный большим количеством наград:

За время руководства Большим театром в репертуар вернулись «Ромео и Джульетта», «Раймонда», «Паганини», впервые прошел вечер современной хореографии и концерт к юбилею Ольги Лепешинской. С 1999 года являлся официальным представителем Фонда Рудольфа Нуреева в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector