10 забытых групп 2000-х, по которым сходили с ума миллионы

Пропаганда


Этот женский музыкальный коллектив был основан в 2001 году. Сначала группа имела подростковую направленность, однако спустя несколько лет солистки внешне изменились: тинейджерские незамысловатые наряды сменились на сексуальные костюмы, подчеркивающие женственные формы. Эта новая “взрослость” отразилась и на творчестве группы.

За годы существования группа выпустила большое количество песен, которые занимали лидирующие места во всех хит-парах, среди них “Мелом”, “Кто”, “Яблоки ела” и др.

Автором и исполнителем почти всех синглов была Виктория Воронина, которая решила оставить коллектив в 2010 году. После этого события произошел резкий спад популярности песен группы. Сейчас коллектив гастролирует с новым составом.

«Руки вверх»

 В своем первоначальном составе, Сергей Жуков и Алексей Потехин, группа просуществовала ровно десять лет — с 1996 по 2006 года. За это время ребята выпустили 11 студийных альбомов, каждый из которых пользовался невероятной популярностью. Пик славы дуэта пришелся на 1999-2003-й. Тогда их песни, что называется, звучали из каждого утюга. Но, чем дольше музыканты работали вместе, тем больше возникало между ними разногласий. В конечном итоге группа распалась. Практически сразу Потехин начал работу над своим новым проектом «Трэк&Блюз», а Жуков попытался построить сольную карьеру. Однако ни тому, ни другому былой популярности добиться не удалось. Вскоре Алексей решил заняться продюсерской деятельностью, окончательно оставив сцену. А Сергей продолжил работу под лейблом «Руки вверх», только своего бывшего друга он в проект не позвал. В СМИ неоднократно появлялась информация, что музыканты между собой не общаются.

Середина 2000-х — начало 2010-х годов

Британский музыкальный успех в США был на самом низком уровне в начале 2000-х годов. Менее 2% из 100 лучших альбомов США в 2000 и 2001 годах были из Великобритании. В апреле 2002 года, впервые с октября 1963 года, британские группы не попали в чарт синглов Billboard Hot 100 . Ситуация изменится вспять во второй половине десятилетия, когда процент альбомов, продаваемых в США британскими исполнителями, увеличивался каждый год с 2005 по 2008 год. Он увеличился с 8,5% до 10% рынка в период с 2007 по 2008 год.

В 2007 году Джосс Стоун третий альбом «s Представляя Joss Stone дебютировал под номером два на Billboard 200 став первым британским сольным женским художником , чтобы иметь альбом дебют , который высоко на графике. В 2006 и начале 2007 года британские исполнители Джеймс Блант , Эми Уайнхаус , Лили Аллен , Snow Patrol и Коринн Бейли Рэй также добились успеха в американских чартах. К марту 2007 года эти успехи привели к предположениям, что либо началось новое британское вторжение, либо произошло возвращение к нормальной жизни. В 2008 году сингл Леоны Льюис » Bleeding Love » возглавил Billboard Hot 100, а ее альбом Spirit также занял первое место, поскольку Льюис стал первым британским сольным артистом, дебютировавшим на первой строчке в США с дебютным альбомом. Год также будет успешным для Даффи , Адель , Эстель и MIA. Под руководством Coldplay британские группы получили в общей сложности 16 премий Грэмми в 2009 году. В 2009 году Джей Шон возглавил Billboard Hot 100, за ним следует Тайо Круз в 2010 году. Благодаря крупнейшим показам в эфире и продажам в США, Muse были названы артистом Billboard Alternative и Rock в 2010 году.

В 2011 году альбомы британских исполнителей составляли 1 из 8 всех альбомов, проданных в Северной Америке. Это представляет собой скачок на 25% по сравнению с 2010 годом, и, по данным торговой организации Британской фонографической индустрии, это считается самой большой долей рынка со времен Второго британского вторжения 1980-х годов. 30 альбомов британских исполнителей были проданы тиражом более 100 000 копий. В течение одной недели в том году три британских артиста, Адель, Мамфорд и сыновья и Марша Амброзиус , заняли первые три места в альбомах в течение одной недели впервые за четверть века. Адель стала первой певицей быть назван Billboard ‘ лутши художником и иметь как номер 1 альбом ( ) и номер 1 сингл ( „ Роллинг в Deep “) за тот же год К тому времени , 2011 , завершившейся Адель сломала различные записи в чартах Billboard . 21 снова возглавил чарт альбомов Billboard 200 в 2012 году. Это был только второй раз в истории чарта, когда альбом занимал первое место в течение двух лет подряд. Tinie Tempah стал первым британским хип — хоп , чтобы дебютировать в США сингл , который продал по крайней мере один миллион единиц и два сингла из записи вошли в Billboard Hot 100. Второй сингл с Jessie J продала миллион единиц, Элли Голдинг «ю.ш. сингл Lights занял 5 место в Billboard Hot 100 2012 года , а успех Florence and the Machine привел к тому, что в сентябре группа стала темой обложки журнала Billboard . В марте 2012 года дебютный студийный альбом One Direction Up All Night возглавил американский чарт Billboard 200 , став первой британской группой в истории американских чартов, дебютировавшей под номером один со своим первым альбомом. В октябре 2012 года второй альбом Mumford & Sons, Babel , дебютировал на первой строчке американского Billboard 200 и стал самым продаваемым альбомом в США в 2012 году, продав 600 000 за первую неделю. Начиная с затишья в начале 2000-х, люди в музыкальной индустрии давали различные объяснения возрождения британского успеха в журнале USthSpin Magazine]] музыкальный редактор Чарльз Аарон, говоря о певицах и авторах песен, назвал прорывом Эми Уайнхаус. « Момент нирваны ». Billboard ‘ s менеджер диаграмма Кит Колфилд также приписывает Уайнхаус и сказал: „Они не дают нам обычные„Мы собираемся остаться вплоть до 6 утра и партии , как мы никогда не праздновали раньше,“?“. Колфилд говорит: «Их подход более классический и причудливый, что заставляет американцев уделять больше внимания. Тини Темпа выразила доверие британских артистов, а председатель Universal Music UK Дэвид Джозеф отметил, что, в отличие от прошлого, британские артисты специально не нацелены на США, но американская публика замечает их талант через Интернет.

Успех британской музыки в Соединенных Штатах был замечен как часть более широкой англофильной тенденции в Соединенных Штатах, которая также увидела заметное увеличение использования британских выражений, интереса к королевской семье и программам британского телевидения.

«Отпетые мошенники» — «Люби меня»

Пожалуй, один из самых романтичных медляков тех лет. Название группы вкупе с «хулиганскими» образами участников создавали резкий контраст с лиричным настроением песни, и этим она нравилась ещё больше. На сегодняшний день «Отпетые мошенники» свое ещё не отпели: группа периодически гастролирует по России со старыми хитами. Но, увы, это лишь тень былой славы, тем более, что и «мошенники» уже не те. В 2011 году из группы ушел Игорь «Гарик» Богомазов. Он пытался построить сольную карьеру, но в отрыве от бренда «Отпетые мошенники» оказался не очень интересен публике. Не так давно Богомазов признался, что сейчас подрабатывает частным извозом. Из топ-артистов в таксисты — и такое бывает в этом вашем шоу-бизнесе.

«КОРНИ»

Мальчишеский коллектив, состоящий из победителей первой «Фабрики звезд», в нулевых знала вся страна. При поддержке Игоря Матвиенко парни активно гастролировали, выпускали хит за хитом, снимала клипы и получали премии. Но, с приближением окончания контракта падал и рейтинг популярности «Корней». Видя это, из группы ушли сразу два ключевых солиста — Саша Асташонок и Павел Артемьев, решив заняться сольными проектами. В настоящее время в коллективе осталось только два участника из стартового состава — Алексей Кабанов и Александр Бердников. Иногда ребята вместе с новым участником группы Дмитрием Пакуличевым появляются на незначительных музыкальных мероприятиях. Игорь Игоревич Матвиенко в продвижении группы с 2012 года никак не участвует. Новых альбомов у «Корней» тоже не предвидится.

Demo — «Солнышко»

Вот уж какая композиция звучала буквально из каждого утюга в ранних 2000-х. И, конечно, без трека не обходилась ни одна дискотека. Впрочем, там было место и для других песен «Демо», поскольку едва ли не каждая новая композиция группы становилась хитом. Группа пропала с экранов так же стремительно, как и появилась. Формально коллектив до сих пор выступает, но без солистки Саши Зверевой, голос которой звучит в «Солнышке» и всех ранних хитах группы. Разругавшись в 2012 году с продюсером, она лишилась права исполнять любые композиции «Демо». Неунывающая Саша некоторое время светилась на российском музыкальном небосклоне с песнями из сольного альбома «Благодарю», родив между делом трёх детей, а затем махнула рукой на шоу-бизнес и укатила в США, вышла там замуж и родила чётвертого ребёнка. Сейчас Зверева ведёт популярный блог для мамочек и пробует себя в роли дизайнера одежды для беременных.

Рок

Пост-брит-поп

Coldplay считается самой коммерчески успешной британской рок-группой 2000-х.

За пост-бритпоп-группами, такими как The Verve , Radiohead , Catatonia и Travis, в 2000-х последовали группы, включая Snow Patrol из Северной Ирландии и Elbow , Embrace , Starsailor , Doves и Keane из Англии, с музыкой, которая часто была более мелодичной и интроспективной. . Самой коммерчески успешной группой в этой среде были Coldplay , чей дебютный альбом Parachutes (2000) стал мультиплатиновым и помог сделать их одним из самых популярных коллективов в мире ко времени выхода их второго альбома A Rush of Blood to the Head ( 2002).

Возрождение гаражного рока / возрождение постпанка

Концерт Франца Фердинанда в 2004 году

Как и многие американские альтернативные рок- группы, в конце 1990-х — начале 2000-х годов появилось несколько британских инди-групп, в том числе Franz Ferdinand , The Libertines и Bloc Party , которые черпали вдохновение в группах новой волны и пост-панка, таких как Joy Division , Wire , и « Банда четырех» , основавшая движение возрождения постпанка . Другие известные независимые рок-группы 2000-х годов включали: Editors, The Fratellis , Placebo , Razorlight , Kaiser Chiefs , The Kooks и Arctic Monkeys (последнее из них является наиболее заметной группой, обязанной своим успехом использованию социальных сетей в Интернете ).

Софт-рок и автор-исполнитель

Десятилетие ознаменовалось сольным успехом британских авторов-исполнителей, в том числе Дэвида Грея , Дайдо , использующих акустическую музыку и ремиксы, чьи прорывные альбомы White Ladder (2000) и No Angel (1999) соответственно стали мультиплатиновыми. Спустя десятилетие вторая волна, включая Джеймса Бланта с Back to Bedlam (2003), KT Tunstall с Eye to the Telescope (2004), Джеймса Моррисона с Undiscovered (2006) и Эми Макдональд с This Is the Life (2007), достигла аналогичных уровней. успеха.

Тяжелый металл

Термин «ретро-метал» применялся к таким группам, как The Darkness , чье уникальное сочетание глэм-рока и тяжелых риффов принесло им серию синглов и пятикратный платиновый альбом с One Way Ticket to Hell … и Back ( 2005), который достиг 11-го места. Bullet for My Valentine из Уэльса вошел в пятерку лучших в чартах США и Великобритании со своим мелодичным дарк-роком с Scream Aim Fire (2008). Третий студийный альбом Asking Alexandria , From Death to Destiny , также дебютировал в пятерке лучших Billboard 200 в течение недели, когда он был выпущен, а также дебютировал под номером 1 в британских рок- и металлических чартах.

Новый рейв

Klaxons на концерте в 2007 году

С развитием компьютерных технологий и музыкального программного обеспечения стало возможным создавать музыку высокого качества, используя чуть больше одного портативного компьютера. Это привело к значительному увеличению количества домашней электронной музыки, доступной для широкой публики через расширяющийся Интернет, а также к новым формам исполнения, таким как лаптроника и живое кодирование . В Великобритании сочетание инди с американскими пионерами танцевально-панк был назван новый рейв в рекламе для Klaxons и термин был подобран и применяться NME к ряду групп, в том числе Trash Fashion , New Young Pony Club , Hadouken! , Late of the Pier , Test Icicles и Shitdisco образуют сцену с визуальной эстетикой, похожей на более раннюю рейв-музыку .

Поп рок

Когда поп-рок и поп-панк стали популярными в Соединенных Штатах такими группами, как Green Day , The Offspring и Blink-182 , в Великобритании поп-рок группы стали мейнстримом. Первой группой, совершившей прорыв, станет Busted со своим хитом 2002 года » What I Go to School For «. Основной успех группы был ограничен их распадом 14 января 2005 года. McFly добился коммерческого успеха с их прорывным альбомом 2004 года Room on the 3rd Floor , который сразу занял первое место в Великобритании.

Панк

В Великобритании продолжилась массовая панк-сцена. С конца 2000-х годов он в основном строился вокруг ежегодного фестиваля Rebellion Festival в Блэкпуле . В 2010-е годы было особенно много молодых групп с .

«Руки вверх» — «18 мне уже»

Знаменитое «забирай меня скорей, увози за сто морей», пожалуй, стало классикой отечественной поп-музыки. Даже спустя 20 лет с момента выхода песни она не теряет популярности. А уж в те времена плакаты с молодыми и горячими Жуковым и Потехиным украшали миллионы девичьих комнат — многие ли артисты сейчас могут таким похвастаться? А ведь группа существует до сих пор! Сергей Жуков пробовал себя в роли писателя, продюсера и музыкального журналиста, а в 2010 году возродил «Руки вверх!» в новом составе. Группа активно гастролирует, записывает новые песни и клипы, правда уже без участия Алексея Потехина. Что касается Потехина, то он с 2008 года пытается составить конкуренцию Жукову, но пока не очень успешно. Последний его проект, группа «Потехин Бэнд», пока известна только в очень узких кругах.

«Вирус» — «Попрошу тебя»

Молодая поп-группа из Зеленограда ворвалась на российские танцполы, точно вирус. Вся страна подпевала очаровательной вокалистке Ольге Лаки и просила, чтобы солнце грело и море пело (с). Успех группы в начале нулевых был ошеломительным, все новые треки становились хитами. Но организаторов подвела жадность. Продюсеры «Вируса» создали группу-клона, которая наряду с оригинальным коллективом гастролировала по стране. Но недолго музыка играла. Обман разоблачили, участники «Вируса» разорвали контракт с продюсерами, но осадочек у зрителей остался. Последующие альбомы группы не имели большого успеха, и в 2011 году Ольга Лаки представила свой сайд-проект — группу Th3 Cats, стиль исполнения которой кардинально отличался от попсовых хитов «Вируса». Это не вернуло певице былую славу, однако Ольга не ушла из шоу-бизнеса. Сейчас она работает ди-джеем, пишет треки для других артистов и периодически выступает на концертах а-ля «дискотека 2000-х».

Стрелки


Эта отечественная поп-группа существовала с 1997 по 2006 год. Визитной карточкой “Стрелок” стала песня “Ты бросил меня” и “На вечеринке лучших друзей”. Первый состав группы был самобытным, некоторые музыкальные критики не раз сравнивали его с известной в то время американской поп-группой “Spice girls”.

Однако в начале двухтысячных в группе началась череда замен, из-за чего поклонники даже не успевали запоминать новых солисток группы. Кроме того, новых синглов, которые могли бы сравниться по популярностью с теми, которые группа исполняла в конце 90-х, у коллектива не было.

На небосклоне отечественного шоу-бизнеса начала двухтысячных на эстраде начали появляться яркие женские коллективы, чей успех затмил некогда обожаемых публикой”Стрелок”.

В августе 2015 года “Стрелки” воссоедиились в золотой состав. По сей день они исполняют песни, которые были популярны в конце 90-х – начале 2000-х, однако сейчас их слава подкрепляется лишь воспоминаниями их поклонников.

Отпетые мошенники


Эта российская поп-группа была создана в 1996 году. В состав группы входили Сергей Аморалов, Том-Хаос-младший и Гарик. По словам центрального солиста группы Сергея Аморалова, этот boy’s band первым на всем постсоветском пространстве начал читать рэп под танцевальную музыку.

Все трое вокалистов группы – достаточно харизматичные личности, которые гармонично смотрелись вместе на сцене, и поклонникам было сложно представить кого-то из них как самостоятельного артиста.

Однако в 2011 году Гарик Богомазов принял решение оставить группу и заняться сольной карьерой. Его место занял Андрей Репников. В результате, ни самостоятельная карьера Богомазова, ни сама группа в последние годы не могут снова повторить того успеха у поклонников, который был в конце 90-х – начале 2000-х.

Грайм и хип-хоп

Живой концерт Gorillaz , апрель 2010 г.

В начале 2000-х новый стиль электронной музыки , на который сильно повлияли хип-хоп и британский гараж , и получивший название грайм (иногда называемый eskibeat или sublow), включал такие группы, как Dizzee Rascal , Lady Sovereign , Wiley , Sway DaSafo , Ghetto и Кано . Одноименный дебютный альбом Gorillaz , созданный Дэймоном Албарном в 2001 году, был продан тиражом более семи миллионов экземпляров и принес им запись в Книгу рекордов Гиннеса как самую успешную виртуальную группу

Успех альбома The Streets 2002 года Original Pirate Material привлек внимание средств массовой информации к более легкому, более мелодичному рэпу как форме поп-музыки, за которым последовал успех валлийской рэп-группы Goldie Lookin ‘Chain и таких исполнителей, как N-Dubz , Tinchy Страйдер и бурундук , прозванный прессой «Бритшопом». Среди других успешных исполнителей грайма — Агро Сантос , Тини Темпа , профессор Грин , Баши , Девлин и Скепта

Популярность британского рэпа значительно выросла за последние несколько лет. 6 синглов номер 1 были забиты британскими рэперами в 2009 году, а 6 синглов номер 1 были забиты в 2010 году. До 2009 года британский рэпер никогда не возглавлял чарт синглов Великобритании. Грязи Художники достигают номер 1 -е место в Taio Cruz , Dizzee Rascal , Tinchy Stryder , бурундук , Tinie Tempah , рулонной Deep и Plan B .

Электронная музыка

ДАП СТЕП

Dubstep развился из гаражной музыки в конце 1990-х и в начале 2000-х, используя элементы драм-н-бейса, техно и даба, чтобы произвести в основном инструментальный, «мрачный» звук, основанный на относительно простых ритмах и часто с расширенные снотворные смеси. Его истоки были связаны с клубными вечерами London Forward >> и распространялись через пиратские радиошоу. Основные исполнители включали Skream , Burial , Kode9 , Pinch , Horsepower Productions , Vex’d , Digital Mystikz , Zomby , Shackleton и Benga . Такие релизы, как « Untrue» Burial (2007) и серия альбомов « Dubstep All-Stars», помогли поджанру добиться критического и некоторого ограниченного коммерческого успеха.

Возрождение синтипопа

В 2000-х годах синти-поп начал возрождаться, когда новая волна инди-исполнителей начала включать звук в свои песни. Основные британские группы, на которые повлиял этот звук, включают пионеров Goldfrapp , Ladytron и Hot Chip , за которыми последовали такие группы, как Little Boots , Ellie Goulding и La Roux . Электронный звук и стиль, возможно, повлияли на многих других популярных исполнителей поп-музыки, в том числе на второй альбом Лили Аллен It’s Not Me, It’s You (2009), который отказался от влияния ска ее более ранних работ. Британские соул / R&B исполнители, такие как Джей Шон и Тайо Круз , также приняли музыку в стиле электро-поп.

Bomfunk MC’s — Freestyler

Поистине магический трек — при первых его битах тело само начинает ритмично двигаться — на дискотеках тех лет ребята массово начинали исполнять брейк-данс. Правда, далеко не у всех получалось так круто, как у уличных танцоров в клипе, но главное же было получить удовольствие от процесса. А ещё многих будоражило загадочное «ракамакафо», которое на поверку оказалось фразой rock the microphone. В общем, славные были времена, душевные. Послушать «ракамакафо» и смахнуть слезу ностальгии можно и сейчас, в 2020-м. Группа до сих пор гастролирует, жаль, только в Россию не заезжает. А солист Исмо Лаппалайнен до сих пор носит дреды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector